Интересные факты из жизни Шухова

468
Время прочтения: 2 мин

В конце позапрошлого века, уже будучи маститым инженером, Владимир Григорьевич Шухов жил в Баку и занимался проблемами, связанными с нефтедобычей, транспортировкой и переработкой нефти. В ту пору нефть от скважины до завода по переработке доставлялась гужевым транспортом, попросту говоря — на обычных телегах. Оно и понятно: машин ещё не было, потому использовались лошадиные силы в прямом смысле слова.

Однако если бы под рукой у нефтепромышленников тогда оказались машины, нефть в бочках возили бы на них, а мы бы до сих пор жгли керосин в лампах и плелись в хвосте прогресса. Гениальный инженер Шухов придумал нечто такое, что принципиально отличалось от устоявшегося, общепринятого — он изобрёл нефтепровод.

Нефть — это жидкая субстанция, значит, её можно и нужно качать по трубам, решил великий инженер. Просто? Еще как непросто! Это теперь мы не знаем, как можно делать иначе, а тогда люди не понимали, как нефть сама станет течь по трубам. Владимир Шухов решил все сложнейшие инженерно-технические и конструкторские задачи, обеспечив стратегический прорыв в деле транспортировки нефти.

Интересно также, что более всего были недовольны изобретением именно извозчики, которые хорошо зарабатывали на перевозке бочек с нефтью. Доподлинно известно, что первый построенный в 1878 году по проекту и под руководством Шухова нефтепровод Балаханы — Чёрный Город (Баку), длиной около 11 км, недовольные владельцы гужевого транспорта несколько раз ломали, взрывали и портили. Но не на того нарвались — Шухов придумал систему охраны и защиты: поставили вышки, обеспечили сплошной обзор и контроль по всей линии нефтепровода.

Вот что значит не только уметь талантливо найти решение нерешаемого, казалось бы, вопроса, но ещё и придумать эффективную защиту своему изобретению!