Размер шрифта

RU
Русский
English

Провели кросс-вузовскую экспертизу по реализации программы «Приоритет-2030»

145
Время прочтения: 7 мин

В БГТУ имени Шухова провели проектно-аналитическую сессию по программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». В рамках двухдневной кросс-вузовской экспертизы руководство Технолога и федеральные эксперты оценили стратегические направления трансформации университета и наметили план действий для достижения целевого образа вуза.

Визит федеральных экспертов

В БГТУ имени Шухова работали эксперты ФГАНУ «Социоцентр»: директор Инженерно-физического института биомедицины НИЯУ МИФИ Александр Гармаш, проректор по инновационной деятельности Марийского госуниверситета Константин Белослудцев, проректор по образовательной и международной деятельности Курганского госуниверситета Андрей Кирсанкин и руководитель проектного офиса программы «Приоритет-2030» КемГУ Антон Стефанкин.

«На эти два дня наша общая задача — посмотреть, куда движется университет, с какими объективными проблемами он сталкивается, как можно ускорить это движение, восполнить какие-то дефициты и прочее. Формат работы не меняется: мы так же работаем в группах. Очень надеюсь, что будет дискуссия, очень надеюсь, что будут вопросы, может быть, не всегда удобные, но по-другому посмотреть на себя со стороны невозможно», — отметил проректор по образовательной и международной деятельности Курганского госуниверситета Андрей Кирсанкин.

День 1. Роль индустриального партнёра в развитии университета

Первый день кросс-вузовской экспертизы был посвящён интенсивной работе в командах, где основной задачей стала демонстрация роли индустриального партнёра в системе реализации программы развития университета.

Кросс-вузовская экспертиза стартовала со встречи экспертов «Социоцентра» с проректорами, на которой обсудили основные акценты программы развития университета. После этого для гостей провели экскурсию в лаборатории и инженерные центры.

«Основная задача кросс-вузовской экспертизы — посмотреть, как работают различные вузы, чего они достигли за прошедший год. Ну и, кроме всего прочего, одна из глобальных задач — наладить коллаборацию между вузами, чтобы развитие нашей страны шло постоянно и мы достигали высоких результатов», — отметил проректор по инновационной деятельности Марийского госуниверситета Константин Белослудцев.

Эксперты обозначили ключевые акценты, повестку, задачи, требующие решений, организационные моменты по программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», после чего состоялась презентация групп по тематическим направлениям: «Модель университета и стратегические цели», «Управление Программой развития», «Технологическое лидерство», «Система подготовки кадров».

Во второй половине дня участники кросс-вузовской экспертизы анализировали текущий этап реализации программы развития университета, фактической достижимости результатов и эффектов трансформации. По итогам работы в группах команды получили обратную связь.

День 2. Экспертная сессия и проектная работа

Второй день масштабной экспертной сессии в рамках программы «Приоритет-2030» в БГТУ им. В.Г. Шухова был посвящён проектной работе и обсуждению целевой модели университета.

После обеда состоялась презентация результатов, на которой каждая команда представила свои наработки и получила развёрнутую обратную связь. Завершился день заключительной экспертной сессией, в ходе которой были подведены итоги работы, сформулированы задачи на следующий этап и зафиксированы ключевые результаты.

Финальным событием стала встреча экспертов с руководством БГТУ им. В. Г. Шухова, где были представлены основные выявленные риски по программе развития и сформулированы рекомендации для дальнейшей работы.

Итоги и выводы

Проректор по образовательной и международной деятельности Курганского госуниверситета Андрей Кирсанкин подчеркнул, что для любого университета взаимодействие с внешним контуром, будь то индустриальные партнёры, правительство, органы власти, социальные организации, — это взаимодействие с работодателями, которые формируют запрос на подготовку кадров, которые используют технологии, разработанные вузом, поэтому важнейшую роль здесь играет коммуникация.

«Контекст технологического лидерства подразумевает, что университет в одиночку не сможет реализовать те сложные проекты, по которым можно будет говорить, что лидерство достигнуто. Речь идёт уже не о внешней коммуникации — индустрия должна быть погружена в университет, так же как и университет должен быть погружён в индустрию. Поэтому университеты, выстраивая взаимодействие, вовлекают в том числе и в контур управления своих партнёров. Коммуникация — это, наверное, самое главное, что будет двигать университеты в своём развитии», — сказал Андрей Кирсанкин.

БГТУ имени Шухова — один из сильнейших университетов, который готовит инженерные технические кадры в области строительства, IT-технологии, машиностроения. Это делает вуз центром притяжения для партнёров.

«Мы видим, что университет становится фактически центром, вокруг которого объединяются академические институты, различные индустриальные предприятия. Именно университет координирует их работу в реализации крупных проектов. На мой взгляд, это одна из самых сильных сторон БГТУ имени Шухова», — добавил эксперт.

Основным инструментом кросс-вузовской экспертизы стала командная работа. Её отличительная особенность, по мнению руководителя проектного офиса программы «Приоритет-2030» КемГУ Антона Стефанкина, — готовность преподавателей, работающих в вузе уже много лет, прислушиваться к мнению молодёжи: студентов, аспирантов. Именно такая коллаборация позволяет достигать высоких результатов.

«Целевая модель должна быть у каждого университета, — подчеркнул проректор по инновационной деятельности Марийского госуниверситета Константин Белослудцев. — Это стратегия, которую разрабатывает университет, и тот путь, который вуз должен пройти. У БГТУ есть прекрасные шансы достичь этой целевой модели и таким образом участвовать в развитии нашей страны».

Эксперты поделились мнением не только от кросс-вузовской экспертизы, но от самого университета. Особенно впечатлил гостей кампус.

«На территории кампуса есть абсолютно всё для того, чтобы учиться, развиваться, прекрасно провести время», — отметил руководитель проектного офиса программы «Приоритет-2030» КемГУ Антон Стефанкин.

«Нам очень понравилось, потому что чисто, очень аккуратно, красиво, комфортно. Кампус отличный, очень хочется здесь провести больше времени — атмосфера расслабляющая и в то же время мотивирующая», — сказал директор Инженерно-физического института биомедицины НИЯУ МИФИ Александр Гармаш.

«Кампус действительно прекрасный. Я недавно вернулся из Китая, и кампус БГТУ сильно напоминает кампусы различных китайских вузов. Это компактное место, где могут работать научные сотрудники, преподаватели, учиться прекрасные студенты. Поэтому всё здорово. Мне очень понравилось в БГТУ», — рассказал проректор по инновационной деятельности Марийского госуниверситета Константин Белослудцев.

«На мой взгляд, кампус БГТУ один из лучших в стране. Я считаю, что внимание к университету обосновано, в том числе благодаря наличию очень продуманного кампуса, которому уже больше полувека. Мне кажется, это одна из самых сильных сторон университета», — подытожил проректор по образовательной и международной деятельности Курганского госуниверситета Андрей Кирсанкин.