Размер шрифта

RU
Русский
English

Студенты побывали на зимней школе в горном университете

36
Время прочтения: 5 мин

Студенты, магистранты и аспиранты Института технологического оборудования и машиностроения (ИТОМ) и Института информационных технологий и управляющих систем (ИИТУС) приняли участие в зимней школе «Современное горное производство». Она прошла в старейшем техническом вузе России — Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II.

Программа зимней школы включила лекции, практику, мастер-классы и выезды на действующие предприятия. Участники школы изучили современные тенденции и технологии разработки месторождений, требования к механизации и автоматизации горных работ, геомеханические процессы, принципы проектирования предприятий и лучшие технические решения на всех этапах — от вскрытия до разработки месторождений.

«Горный университет впечатляет своим величием, с первых шагов чувствуется его особый, «императорский» статус. Внутри современный интерьер сочетается с историческими деталями. Здесь хранятся уникальные коллекции минералов, а каждая часть университета говорит о глубоких традициях и высоком уровне образования», — поделились студентки группы ПМ-201 Елена Выродова и Вероника Золотых.

Особенно студентам понравился учебно-тренажерный комплекс по добыче нефти и газа на шельфе. Он состоит из двух аудиторий. В первой изучают технику для подводной добычи. Созданная атмосфера полумрака помогает лучше сосредоточиться на деталях на мониторах и большом экране.

«Нам показали, как работает виртуальный тренажер для обучения операторов добычных комплексов с помощью 3D- и VR-технологий. Это позволило наглядно увидеть, как управляют работой и контролируют процесс добычи. Тренажер делает современную технику доступной для изучения», — рассказала студентка группы ГМ-251 Анастасия Чернышева.

Программа зимней школы даёт знания и навыки для работы в горнодобывающей промышленности, а также готовит специалистов спасательных служб для работы в чрезвычайных ситуациях в горных районах.

«В лаборатории механического оборудования нам показали полный цикл обработки сырья. Мы познакомились с этапами подготовки полезных ископаемых к обогащению и увидели, как работают промышленные установки для дробления и измельчения», — отметил студент группы ПМ-241 Владимир Романенко.

В лаборатории средств индивидуальной защиты студенты изучили технические аспекты горных работ, методы безопасности и основы горноспасательного дела.

«На экскурсии нам показали оборудование для контроля пыли и газа в шахтах, объяснили схемы его работы и порядок действий при загазованности. Экскурсия подтвердила, что теоретические знания о вредных факторах реализуются через конкретное техническое оснащение. Надёжная работа этого оборудования — основа для предотвращения аварий и сохранения здоровья работников», — отметила студентка группы ПМ-221 Валерия Коржова.

Студенты также посетили курс по рекультивации нарушенных земель, где разбирали, что такое территории, подлежащие восстановлению, особенности повреждения почв и формирования техногенного рельефа.

«Занятия были очень полезными и хорошо структурированными. Подробно разобрали два главных этапа рекультивации — технический и биологический. Преподаватель показал наглядные примеры, как восстанавливали земли на Коркинском угольном разрезе и рудниках в Карабаше. Отличный курс для экологов, горных инженеров и всех, кто хочет понять, как возвращать земле плодородие и экологическую ценность», — рассказала студентка группы ПМ-221 Карина Шапошникова.

В лаборатории электролиза и композитных материалов студентам представили научно-технические разработки, которые повышают производительность, снижают энергопотребление при производстве алюминия и уменьшают вред для окружающей среды.

Также участники школы побывали на инновационной площадке «Полигон «Умный труд» — это интерактивная среда для обучения безопасным методам работы. Студенты попрактиковались на двух модулях: первый показывает травмоопасную ситуацию, второй — как правильно выполнить ту же работу с соблюдением всех норм безопасности. Студентов впечатлил и учебно-научный полигон «Саблино». Здесь отрабатывают рабочие профессии, проводят практики и испытывают новую технику в условиях, близких к реальным. Общая площадь комплекса — 2349,9 м².

Формат зимней школы удачно сочетал учёбу и отдых. Участники не только получили новые знания, но и познакомились с Северной столицей.

«Мне посчастливилось увидеть Невские каналы и мосты, величие Казанского собора и сердце Петербурга — Зимний дворец. Я рада, что прогулялась по Дворцовой площади и увидела сокровища Эрмитажа. Каждая площадь, каждый храм и вся архитектура города напоминают о богатом культурном наследии и сильном духе», — поделилась студентка группы ПМ-201 Вероника Золотых.

Все участники зимней школы успешно прошли итоговую аттестацию и получили свидетельства об освоении международной программы «Современное горное производство» под эгидой Центра ЮНЕСКО.