Размер шрифта

RU
Русский
English

Укрепляем партнёрские отношения с Санкт-Петербургским горным университетом

212
Время прочтения: 2 мин

Делегация БГТУ имени Шухова совершила рабочую поездку в Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II. Основная цель визита — укрепление партнёрских отношений и обмен опытом по переходу на новую модель высшего образования. Опорный вуз Белгородской области представляли проректор по кадровой политике и административной работе Оксана Владимирова и проректор по цифровой трансформации и образовательной деятельности Иван Новиков.

Руководители БГТУ провели встречу с проректором по базовому инженерному образованию Алексеем Маховиковым, проректором по реализации пилотного проекта Дмитрием Тананыхиным, проректором по образовательной деятельности Дмитрием Петраковым, директором научно-педагогического центра «Аспирантура» Дмитрием Мордашовым, начальником управления дополнительных профессиональных компетенций и профессий Полиной Ивановой.

Стороны обменялись опытом по ключевым вопросам трансформации образовательного процесса, управления стратегическим развитием, реализации инновационных проектов в условиях новой модели высшего образования, а также рассмотрели перспективы совместных научно-образовательных инициатив.

БГТУ имени Шухова намерен применять опыт горного университета при изменении учебных планов, внедряя на младших курсах единый модуль базовых общеобразовательных и технических дисциплин для всех специальностей. Это позволит студентам после прохождения «ядра» осознанно скорректировать выбор специализации. Унифицированный модуль упростит процедуру перезачёта дисциплин, поскольку сейчас без него возникают сложности из-за большого количества обязательных предметов.

Как подчеркнул Иван Новиков, преимуществом образовательного ядра является возможность восполнить пробелы в школьных знаниях по математике, физике, химии и компенсировать отсутствие школьного предмета «черчение».

В свою очередь Оксана Владимирова отметила, что опорный вуз Белгородской области готов внедрить элементы новой образовательной системы в рамках существующих полномочий. Так, с 1 декабря в вузе будет создан Институт фундаментального образования, который и займётся внедрением «ядра» инженерного образования. Опыт коллег из Санкт-Петербургского университета в этом очень поможет.