Размер шрифта

RU
Русский
English

Идея на миллион: игра «Схематоз» для профилактики кибермошенничества

43
Время прочтения: 3 мин

Команда БГТУ имени Шухова выиграла 1 млн рублей в конкурсе стартапов Фонда развития инноваций на реализацию социального проекта «Схематоз», который поможет обеспечить цифровую безопасность в интернете. 12 студентов разрабатывают ряд продуктов, наглядно показывающих, как действуют разные схемы мошенничества и что необходимо предпринять для предотвращения неблагоприятных последствий.

«С ребятами, с которыми шли к реализации «Схематоза» с самого начала, первоначально задумались о том, что нынешнее поколение очень требовательно к формату получения информации. Как таковые лекции в классическом понимании уходят в прошлое, и сейчас чрезвычайно важно найти нужные форматы, чтобы информация не прошла мимо, а осталась в памяти слушателей. И мы подумали, как заинтересовать современную молодёжь, а главное, как донести до неё важные аспекты цифровой безопасности. Ввиду массового интереса к компьютерным играм в молодёжной среде мы остановились именно на игровом формате», — пояснил инициатор проекта, студент пятого курса программы специалитета «Экономическая безопасность» Виктор Коньков.

Ребята уже разработали бета-версию игры. Главный персонаж — обычная девушка, которая, повзрослев, сталкивается с различными типами мошенничества в цифровом мире. Имитируя всевозможные жизненные ситуации и проигрывая их виртуально, наиболее уязвимую часть населения — школьников и студентов — можно обезопасить от мошенников цифрового и информационного мира. На сегодняшний день игра предназначена для установки и прохождения на персональных компьютерах. Команда проекта максимально плотно занимается написанием сценария и отрисовкой сюжетных линий.

Идею «Схематоза» поддержали региональные представители Банка России (студенты презентовали бета-версию игры на внутреннем обучающем мероприятии) и теперь оперативно информируют о появлении актуальных схем мошенничества, которые непременно должны найти отражение в игре.

«Победа в конкурсе стартапов далась нелегко. Мы подавались на разные конкурсы, трижды ничего не выигрывали. Лишь на четвёртый раз идею поддержали финансированием, которое поможет продвинуться в реализации наших грандиозных планов. Сейчас мы приступаем к оформлению ООО, тщательно подбираем тех, кто будет в проекте — сценариста, дизайнеров и пр., разрабатываем новый продукт, который существенно расширит функционал и возможности игры, а значит приведёт к большей заинтересованности со стороны потенциальных заказчиков. Результат, к которому мы уже пришли — подтверждение того, что главное начать действовать. Да, ошибки, какие-то преграды и препятствия неизбежны. Но это часть пути, и важно её пройти, тем более когда рядом с тобой сильная команда единомышленников», — добавил Виктор Коньков.